Частное охранное предприятие Астер Охрана - наша профессия
   
О компании
Цены
Вакансии
Контакты

Охрана объектов » Охрана офисов

 

Офисы - это стационарные объекты охраны и относятся к категории ABC (охрана, безопасность, услуги). Режим охраны офисов может носить круглосуточный или выборочный (определенные часы суток) характер. При круглосуточном режиме сотрудник охраны в дневное время контролирует посетителей, прибывающих на Охрана офисов, бизнес учрежденийобъект, обеспечивает контрольно-пропускной режим, а в ночное время осуществляет охрану офиса, принимая на себя полную ответственность за его сохранность. Режим охраны офиса призван обеспечить сохранность самого помещения на объекте, сохранность материальных ценностей, персонала и контроль за их перемещением, предупреждать утечку информации о деятельности фирмы, поддерживать противопожарную безопасность в офисе.

При охране офисов нашим ЧОП широко используются различные технические средства охраны, которые условно можно разделить на:

  • средства охранной сигнализации;
  • средства тревожной сигнализации;
  • средства пожарной сигнализации.

В настоящее время в большинстве офисов охранная и пожарная сигнализация объединяются в единую систему, которая называется охранно-пожарной сигнализацией (ОПС).

Основными принципами охраны офиса для сотрудников ЧОП "Астер" являются:

  • активный и предупредительный характер режима охраны - это опережающее выявление признаков готовящегося нападения на объект и своевременное принятие мер по его пресечению;
  • правильное размещение и рациональное использование сил и средств охраны;
  • постоянный контакт и своевременное подключение правоохранительных органов при возникновении криминальных ситуаций для обеспечения безопасности персонала и сохранности материальных ценностей;
  • необходимая информированность службы охраны о событиях в фирме для правильного определения возможных задач охраны, исходя из ожидаемых действий конкурентов.

Служба охраны офиса частного охранного предприятия несет всю полноту ответственности за правильную организацию работы по обеспечению безопасности персонала и клиентов, сохранности материальных ценностей, находящихся в офисе. Руководство службы охраны обязано взаимодействовать с правоохранительными органами и представителями охраняемого объекта.

После предварительных переговоров с Заказчиком перед взятием объектом под охрану сотрудниками нашего ЧОП проводится осмотр и обследование объекта, куда входит:

  • разработка вопросов для Заказчика;
  • отработка технической документации;
  • подбор, в последующем, сотрудников охраны для выполнения охранных функций; расстановка охранников по постам охраны и их инструктаж;
  • разработка необходимой документации и последующий контроль служебной деятельности своих сотрудников на объекте.

На первоначальном этапе осмотра и обследования рекомендуется условно разбить исследуемый объект на так называемые «зоны охраны».

Зона 1 - периметр территории : пограничная часть территории объекта и сама территория объекта, которая просматривается сотрудниками охраны, не выходя из здания (например, с помощью средств видеонаблюдения). Для этого рассчитывается количество видеокамер, необходимых для просмотра 1-й зоны, установка возможных сигнальных устройств, средств освещения и т.д. Особое внимание уделяется подходам к охраняемому объекту, подъездным путям, аварийным выходам и другим местам, способствующим подходу (подъезду) посторонних лиц к объекту в любое время суток.

Зона 2 - периметр здания: здание объекта. Менеджеру по охране необходимо четко уяснить размеры, площадь и конфигурацию охраняемого объекта. Разобраться с юридической стороной границ объекта, за территорией которого функциональные действия сотрудника охраны носят противоправный характер. Менеджер должен понять, какие технические мероприятия по защите необходимо осуществить, чтобы не допустить проникновения на объект криминальных элементов.

Зона 3 - зона приема посетителей: представительские помещения – переговорные, ресепшен и т.п. Если на объекте есть пропускной режим, то сотрудник охраны проверят документы, регистрируя их в журнале приема посетителей, и направляет клиента по требуемому адресу. Если нет пропускного режима, частный охранник должен направить его в требуемый кабинет или вызвать представителя администрации для встречи клиента, используя внутренний телефон или переговорное устройство.

Зона 4 - служебные помещения: кабинеты сотрудников объекта. Сотрудник ЧОП, охраняющий объект, несет ответственность за находящуюся в них оргтехнику, имущество, документы и т.д. В случае пожара сотрудник охраны должен принять все меры по спасению имущества. В этой зоне охраны должен быть установлен четкий порядок сдачи служебных помещений частному охраннику в конце рабочего дня.

Зона 5 - особо важные помещения. Она включает кабинеты руководства, отдельные комнаты переговоров. Эти помещения сотрудники охраны должны контролировать лично. Особое внимание в этой зоне уделяется не только самой охране помещений, но и отдельным лицам посещающим их. Надо помнить, что эти помещения являются предметом особого внимания конкурентов, поэтому могут подвергаться оперативным разработкам с их стороны: записям бесед, проходящих в комнате переговоров, прослушиванию, перлюстрации документов в комнатах руководства, установке радиозакладок и т.п. В эти помещения сотрудники охраны обязаны допускать обслуживающий персонал в лице сантехников, электриков, телефонистов и т.д. только с разрешения руководства.

Зона 6 - наиболее важная зона. Она включает в себя хранилище ценностей, сейфы с ценными бумагами и денежными купюрами, серверную. В эти помещения сотрудники охраны допускают лишь строго ограниченный круг лиц, которые охране предписано пропускать инструкцией, согласованной с руководством охраняемого объекта. Здесь существует особый режим допуска (по личным магнитным карточкам, «бейджам» с личной фотографией посетителя и т.д.).

Желательно, чтобы этот круг лиц был лично знаком сотрудникам охраны. Другие категории посетителей, по каким- либо причинам желающие попасть в помещения зоны 6, должны немедленно задерживаться, и об этом ставится в известность руководство охраняемого объекта и охранной фирмы.

Определив зоны охраны, менеджер совместно с кадровыми службами приступает к подготовке необходимой документации и подбору персонала для выполнения функций по охране офиса.

Построение надежной системы безопасности при охране офиса или другого предприятия - сложный и многогранный процесс. Одним из немаловажных факторов обеспечения надежной защиты объекта является организация и поддержание определенного контрольно-пропускного режима.

Контрольно-пропускной режим устанавливается в зависимости от режима работы предприятия, он должен обеспечивать нормальное функционирование всех его служб. Контрольно-пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы обеспечения безопасности предприятия. Это совокупность организационно-правовых ограничений и правил, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты (посты) сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных средств.

Задачи контрольно-пропускного режима на предприятии следующие:

  • обеспечение санкционированного прохода сотрудников и посетителей, ввоза (вывоза) продукции и материальных ценностей, ритмичной работы предприятия;
  • недопущения незаконного прохода лиц на охраняемые территории и в отдельные помещения (здания, сооружения), бесконтрольного въезда (выезда) транспортных средств, вывоза (выноса) продукции, документации и материальных ценностей, вноса и ввоза на охраняемые территории и в категорированные помещения запрещенных предметов (материалов);
  • формирование надежных гарантий поддержания организационной стабильности внешних и внутренних связей предприятия, отработка механизма оперативного реагирования на угрозы и негативные тенденции в развитии;
  • своевременное выявление угроз жизненно важным интересам предприятия, причин и условий, благоприятствующих нанесению предприятию материального и морального ущерба, его нормальному функционированию и развитию;
  • пресечение посягательств на законные интересы предприятия, использование юридических, экономических, организационных, социально-психологических, технических и иных средств в выявлении и ослаблении источников угрозы его безопасности.

На каждом предприятии должна быть «Инструкция о контрольно-пропускном режиме», определяющая:

  • порядок пропуска сотрудников предприятия, командированных лиц, посетителей, клиентов
  • порядок допуска на территорию объекта транспортных средств, вывоза (ввоза) продукции, документов и материальных ценностей
  • виды и группы пропусков, порядок их оформления и выдачи
  • обязанности должностных лиц по поддержанию контрольно-пропускного режима
  • система учета и отчетности, порядок хранения пропусков, печатей и шифров и т.п.

Охранные услуги ЧОП Астер >>       Охрана объектов >>


Услуги
Охрана объектов
Сопровождение грузов
Охрана физических лиц
Системы видеонаблюдения
Системы контроля доступа
Охрана массовых мероприятий
Защита информации
Юридические услуги

Телефоны ЧОП Астер
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
  © 2005-2015 Услуги ЧОП Астер - Охрана объектов